Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Розмір шрифту
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 16600, м. Ніжин, вул. Богуна 1
  • (04631) 2-35-42, (097) 871-88-60
  • [email protected]

Адміністрація ліцею відвідала авторський семінар Шалви Олександровича Амонашвілі «Гуманно-особистісний підхід до дітей в освітньому процесі»

«Гуманно-особистісний підхід до дітей в
освітньому процесі»

(Система Школи Життя) 
5-денний авторський семінар Ш.О.Амонашвілі дав унікальну можливість познайомитись із гуманною педагогікою з перших вуст.

Видатний педагог-новатор у віртуозній, захоплюючій формі поділився своїми знаннями, досвідом, неповторною енергетикою глибокої любові до дітей. Під час семінару Шалва Олександрович провів майстер-класи у вигляді відкритих уроків з київськими учнями.
Участь у семінарі Ш.О.Амонашвілі кардинально змінила наше ставлення й уявлення про свою професію. Нові ідеї, натхнення до роботи, бажання
як найшвидше побачитись зі своїми учнями – перші, безпосередні враження після семінару.

У семінарі вперше взяв участь Паата Шалвович Амонашвілі, психолог, соціолог, керівник дитячої художньої студії «Басті – Бубу», науковий керівник дитячого саду «Басті – Бубу», соавтор концепції дошкільного виховання. Письменник, автор книг:
«Блогбастер», «Ангел – хранитель во мне», «Сонвизия», багатьох книжок для дітей, Лицар Гуманної Педагогіки.

Паата Шалвович Амонашвілі представив цілісну систему роботи з дітьми дошкільного віку.

 Партитура авторского семинара профессора Амонашвили Шалвы Александровича с участием психолога, писателя, научного руководителя детского сада «Басти-Бубу» Амонашвили Пааты Шалвовича 

 Амонашвили Шалва Александрович 
Доктор психологических наук, профессор. 
Академик Российской Академии Образования. 
Иностранный член Национальной Академии Педагогических Наук Украины. Почетный доктор Софийского университета имени Святого Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина). Заслуженный профессор ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Почетный профессор (доктор) Тюменского, Дагестанского, Новоуральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского и др. государственных педагогических университетов, а также Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина). Лауреат премии правительства РФ, отличник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан, Рыцарь Гуманной Педагогики. Президент Международного Центра гуманной педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений. Руководитель лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО МГПУ. Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили. 
Научный руководитель Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики и ряда лабораторий, школ и центров гуманной педагогики в Украине, России и др.странах. 
Автор книг: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели» (трилогия «Педагогическая симфония»), «Гуманная педагогика», «Школа Жизни», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с шести лет», «Исповедь отца сыну», «Баллада о воспитании», «Вера и любовь», «Истина школы», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Как любить детей» и др. Автор художественных произведений: «Амон-Ра», «Саломея», «Вся земля ждет нас», «Свет во тьме», «Рука ведущая», «Учитель» и др. Издательство «Амрита-Русь» издает сочинения Ш.А.Амонашвили в 20 книгах (Рекомендовано Редакционно-издательским Советом РАО). 
Один из педагогов-новаторов, провозгласивший педагогику сотрудничества. Ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики – проводит семинары с учителями (России, Стран СНГ, Балтики). 
Организовал более 200 лабораторий гуманной педагогики в этих странах. Готовит студентов, аспирантов, магистрантов, проводит мастер-классы. Совместно с академиком Д.Д.Зуевым издает 100 томную «Антологию гуманной педагогики» (издано 54 тома). 
Родился в Тбилиси (Грузия). В 60-80-ые годы возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик во всем мире в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его система «Школа Жизни (гуманно-личностный подход)» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике (Вестник образования,№3,1992), одобрена Президиумом РАО(Протокол №8 от 25.09.2002), Комитетом по образованию и науке ГД РФ (Решение №76-1 от 22.10.1998). 
Амонашвили Паата Шалвович – психолог, социолог, руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу»; научный руководитель детского сада «Басти- Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор книг «Блогбастер», «Ангел хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для детей, Рыцарь Гуманной Педагогики. 

Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе 40 академических часов 
Авторский семинар
 День первый "Наша душа небесного происхождения" 
1.Вступление: бывает ли педагогика негуманная? 
2.Педагогика – планетарная форма сознания. 
3.Теория о допущениях. 
4. Допущения в гуманной педагогике.
5. Ребёнок: Явление. Миссия. Энергия. 
6. Природа в ребёнке. 
7. Импровизация урока. 
8. «Не навреди». 
9. Семантика гуманной педагогики. 
10. Выводы. Задания участникам семинара. 
 День второй "Мы все родом из детства"
11. Педагогика домашних заданий. 
12. Что такое развитие. 
13.Как происходит развитие. 
14. Развитие: трудности и шалуны .
15. Законы развития. 
16. Среда и возраст. 
17. Педагогика развития. 
18. Импровизация урока. 
19. Детство – процесс взросления. 
20. Свободный выбор. 
21. Педагогические аксиомы. 
22. Выводы. Задания участникам семинара. 
 День третий "Он уже живёт" 
23. Детский сад «Басти – Бубу».
24. Дети и их воспитатели (семинар ведет П.Ш.Амонашвили). 
25. Импровизация урока. 
26. Принципы гуманно-личностной педагогики. 
27. Общение - сердце педагогического процесса.
28. Урок - аккумулятор жизни детей. 
29. Речь. Развитие речи. 
30.Арифметика и алгебра речи. 
31.Познавательное чтение. 
32.Роковая ошибка методики обучения письму. 
33.Педагогические мудрости. 
34. Выводы. Задания участникам семинара. 
Ответы на вопросы 
 День четвёртый "Силы познания" 
35.Дошкольники: жизнь и подготовка к школе. 
36.Концепция дошкольного воспитания (семинар ведет П.Ш.Амонашвили). 37. Демонстрация приёмов. Их описание.
38.Содержательно-оценочная деятельность.
39. Импровизация родительских собраний. 
40. Универсалии и содержание образовательных курсов. 
41. Импровизация урока. 
42. Выводы. Задания участникам семинара. 
Ответы на вопросы.
 День пятый "Мы - соработники у Бога" 
43. Творящая сила мысли.
44. Уроки духовной жизни.
45. Работа с родителями. 
46. Трактат "Школа Жизни" и Манифест гуманной педагогики. 
47. Сумма суммарум.
48. От какой славы нам уйти. 
49. Учитель гуманной педагогики. 
50. Истоки гуманной педагогики. 
Ответы на вопросы. Завершение семинара.